Игрофикация как технология организации обучения иностранному (французскому) языку в современной школе
Геймификация (от англ. game – игра) или игрофикация – технология использование элементов игры и игровых механик и методов во внеигровом контексте. Игрофикации значительно увеличивает эффективность образовательного процесса за счет повышения вовлеченности обучающихся, выступает как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Целью игрофикации является повышение мотивации – но именно внутренней мотивации, а не внешней. В ней используются игровые элементы и механики, а не целые готовые созданные игры.
Мастер-класс для школьников и учителей "Игровое образование в современной школе" в рамках IV Российской психолого-педагогической олимпиады школьников, 20.03.2024
"Игровое образование в современной школе: играть нельзя запретить"
Обработка видео...
Впервые термин «геймификация» был употреблен в 1980 г. британским писателем и доктором по искусственному интеллекту Р. Бартлом при появлении игры «Mud», первого текстового аналога современных массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр. Под этим термином понимались совсем не те характеристики, какие используют ученые сейчас при формулировании этой категории, ученый определял геймификацию как использование игровых элементов для совместной работы пользователей. Разработка Р.Бартла стала полезным алгоритмом для понимания, зачем люди играют в игры, его роль заключалась в разработке платформы с первыми элементами геймификации.
Термин «геймификация» в современной интерпретации был использован в 2003 г. английским разработчиком и дизайнером игр Н. Пеллингом, впервые была озвучена идея, что игровые механизмы и элементы можно применять не только к потребительским товарам .
К 2010 г. был накоплен позитивный опыт реализации проектов по игрофикации, а эффективные проекты, связанные с внедрением игровых элементов, которые привлекли внимание ученых и практиков к изучению данного инструмента. К наиболее актуальным сферам применения игрофикации в настоящее время относят системы отслеживания показателей работы сотрудников, управления инновациями, образования, личностного развития.
Важным аспектом системного внедрения технологии игрофикации в образовательный процесс является то, что игрофикация начинается не с игровых элементов, а с того, как она воздействует на ключевые стимулы поведения человека. «Игрофикации в образовании» – это технология, позволяющая использовать игровые механики в процессе обучения, система, оптимизирующая сам учебный процесс, и многогранный подход к образованию, который учитывает психологию, поведение и мотивацию учеников. Игрофикация использует естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Целью является повышение именно внутренней мотивации, хотя на первых этапах это происходит за счет внешних стимулов. Ученики попадают в дофаминовую петлю: положительный стимул за выполненное действие задействует нейромедиатор, отвечающий за предвкушение удовольствия. Дофамин работает как триггер, который заставляет повторить действие и добиться этого эффекта. Таким образом рутинные упражнения наполняются личными смыслами смысл рутинным упражнениям и вырабатываем у учеников привычку регулярно, осознанно и увлеченно выполнять различные учебные задачи, достигая в процессе предметных, личностных и метапредметных результатов обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №42
им.Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка", г. Ярославль